Правила поведения граждан
Правила поведения граждан при социальном обслуживании на дому
Обслуживание граждан осуществляется социальным работником под руководством заведующей отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальный работник ведет «Дневник обслуживаемого», все взаиморасчеты (заказ товара, денежные расчеты) осуществляются под роспись клиента.
Спорные вопросы, возникающие в процессе обслуживания, решаются через заведующую отделением, либо через администрацию МБУ «КЦСОН».
Заведующая отделением вправе производить замену социальных работников, при возникновении в этом необходимости.
Социальное обслуживание может быть прекращено и договор, расторгнут в одностороннем порядке при нарушении настоящих правил, при выявлении противопоказаний к обслуживанию (хронический алкоголизм, инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, психические расстройства), при несоблюдении установленного срока оплаты за предоставленные услуги.
Автоматически обслуживание прекращается при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой или истечением срока договора
1. Обслуживаемые граждане имеют право:
- получать информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
- на уважительное и гуманное отношение со стороны социального работника;
- на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотрудникам отделения при оказании социальных услуг;
- на отказ от социального обслуживания;
- информировать заведующую отделением о некорректном поведении, допущенном социальным работником при оказании социальных услуг;
Обслуживаемый гражданин может сделать заявку на выполнение услуги, которая не входит в основной договор. В этом случае заключается дополнительный договор, согласно которого производится оплата за оказанную услугу.
2. Обслуживаемые граждане обязаны:
- предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
находиться дома в дни посещения социальным работником, либо заранее оповещать заведующую отделением, или социального работника о планируемом отсутствии;
- формировать заказ на покупку товаров и услуг, согласно договора, не позднее дня, предшествующего дню планового посещения. Оказание социальным работником услуг, таких как покупка продовольственных, промышленных товаров, лекарственных препаратов, осуществляется через предприятия торговли, организованные мини рынки, находящиеся в зоне обслуживания;
- своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
- при платном социальном обслуживании своевременно и в полном объеме вносить плату за предоставляемые социальные услуги;
- приобретать тетрадь для ведения «дневника обслуживаемого» за свой счет;
- обеспечивать беспрепятственный доступ социального работника в жилое помещение, создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, оказывающих социальные услуги;
- поддерживать должное санитарное состояние жилища, соблюдать личную гигиену;
- соблюдать настоящие Правила.
3. Обслуживаемым гражданам не разрешается:
- находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в дни посещения социальным работником;
- употреблять в общении с социальным работником нецензурные выражения, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
- не загружать социального работника такими видами услуг, как сопровождение в поездке по делам родственников, выгул собак, приобретение продуктов и промышленных товаров для других лиц;
- говорить на повышенных тонах.
Правила поведения граждан при оказании социальных услуг в форме полустационарного обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов:
- обслуживание граждан осуществляется сотрудниками отделения под руководством заведующей отделением дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- спорные вопросы, возникающие в процессе обслуживания, решаются через заведующую отделением, либо через администрацию МБУ «КЦСОН»;
- автоматически обслуживание прекращается при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой или истечением срока договора;
Обслуживаемые граждане имеют право:
- получать информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
- на уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников отделения;
- на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотрудникам отделения при оказании социальных услуг;
- на отказ от социального обслуживания;
- информировать заведующую отделением о некорректном поведении, допущенном сотрудниками при оказании социальных услуг;
Обслуживаемые граждане обязаны:
- предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
- соблюдать сроки и условия договора;
- оплачивать услуги в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором – в случае предоставления социальных услуг за плату, в том числе частичную;
- сообщать о выявленных нарушениях порядка предоставления социальных услуг, утвержденного уполномоченным органом государственной власти.
Обслуживаемым гражданам не разрешается:
- находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в дни социального обслуживания;
- употреблять в общении с сотрудниками отделения нецензурные выражения, применять физическое насилие и другие действия, унижающее человеческое достоинство;
- говорить на повышенных тонах.
11