Новости

УЛОВКИ В СУПЕРМАРКЕТЕ: 5 ПРАВИЛ ЭКОНОМИИ

Если не хотите тратить на продукты больше денег, чем запланировали, нужно изучить уловки маркетологов. Ловите основные правила походов в магазин.

Пришли за одним товаром — не смотрите на другие
Магазины часто делают большие скидки даже на ходовые продукты: например, 40% на сливочное масло или 30% на рис. Обычно у таких акций одна цель — заманить покупателя в супермаркет.
Вряд ли человек будет идти в магазин, чтобы купить одну пачку масла. Наверняка он положит в корзину и другие товары. В таком случае магазин не останется в минусе от снижения цены, а покупатель потратит больше денег.

Осторожнее с акциями «2+1» или «3+1»
Обычно такие ценники стоят рядом с товарами, которые покупают импульсивно. Сначала подумайте: «А мне точно нужны три бутылки кетчупа?». Да, один товар и правда будет бесплатным. Но он может испортиться раньше, чем вы успеете его использовать.

Считайте выгоду
Большая упаковка не всегда оказывается экономичнее маленькой. Бывает, что двухкилограммовый пакет стирального порошка будет стоить дороже, чем два пакета по килограмму.
Поэтому перед покупкой пересчитывайте цену за один килограмм.

Не обращайте внимания на наклейки «Эко» и «Био»
В России нет государственных стандартов маркировки эко- и биопродукции. Поэтому производители могут наклеивать такие стикеры на упаковки с макаронами или рисом, даже если их продукты ничем не отличаются от обычных. При этом эко- и биотовары обычно стоят дороже аналогов без наклеек на упаковке.
Зато понятие «органический» в законе есть. Такой стикер могут использовать только те производители, которые прошли сертификацию и включены в реестр Минсельхоза.

Не переплачивайте за «фермерские» продукты
«Фермерский» — не синоним слова «домашний». И небольшое подворье с несколькими коровами, и огромное хозяйство с механизированным производством — всё это фермы. Часто «фермерские» продукты ничем не отличаются от обычных, нет смысла за них переплачивать.